Подробнее
Генератор автомобиля необходим для работы всех электрических и электронных устройств, установленных на борту. Кроме того, он заряжает аккумулятор, который используется при запуске двигателя. Поломки этого агрегата приводят к неправильной работе ДВС, выходу из строя батареи и другим неприятностям.
Из-за сложного устройства отремонтировать генератор своими руками могут только квалифицированные электрики, которые имеют для этого необходимое оборудование. Если вы обнаружили проблему с питанием электрических устройств в машине, воспользуйтесь помощью портала «На Ходу».
На нашем сайте вы найдете надежные сервисные центры, которые делают ремонт генератора автомобиля любой марки, модели и года выпуска.
Производители автомобилей устанавливают на транспортных средствах надежные генераторы известных брендов. Они рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, но время от времени выходят из строя из-за естественного износа или воздействия внешних факторов.
Основными причинами поломок автомобильных генераторов являются:
- Истирание щеток — они отвечают за преобразование механического движения ротора в электрический импульс. Из-за уменьшения размеров они перестают контактировать с коммутатором, что приводит к недозаряду аккумуляторной батареи.
- Поломка подшипников — постоянное вращение вала вызывает их износ, из-за чего генератор начинает издавать повышенный шум и вибрировать во время работы. Если вовремя не устранить проблему, вал может заклинить.
- Дефект регулятора напряжения — он регулирует параметры вырабатываемого электрического сигнала. Если напряжение выйдет за пределы рабочего диапазона, это может привести к поломке АКБ или бортового оборудования.
- Разрыв обмоток статора или ротора — при взаимном вращении они создают магнитное поле, которые необходимо для выработки электрической энергии. Разрывы проводов приводят к выходу из строя всего генератора.
- Короткие замыкания — из-за износа изоляционного слоя токопроводящие контакты соединяются друг с другом, искрят и нагреваются, что может вызвать возгорание прибора или его неправильную работу.
- Загрязнения и попадание влаги — из-за особенностей эксплуатации автомобиля внутрь корпуса может попасть вода или пыль, что приведет к коротким замыканиям, появлению коррозии и другим неприятностям.
- Перегрузка — при увеличении количества электрических потребителей на борту (во время тюнинга или после установки мощной мультимедиа-системы), генератор может работать с повышенной нагрузкой, что со временем приведет к его поломке.
Точно определить, что стало причиной дефекта, может только квалифицированный автоэлектрик с помощью профессионального диагностического оборудования.
Обнаружить проблему с генератором автомобиля водитель может по косвенным внешним признакам. Они проявляются в процессе эксплуатации транспортного средства.
Наиболее частые проблемы:
- Разрядка аккумулятора транспортного средства несмотря на постоянную езду без длительных простоев;
- Появление пиктограммы разряда АКБ на приборной панели автомобиля;
- Уменьшение яркости свечения фар машины, особенно при работе двигателя на больших оборотах;
- Нестабильная работа ДВС на холостом ходу в случае включения нескольких электрических потребителей в машине (печка, дальний свет фар, мультимедиа, обогрев стекол и сидений и т.п.);
- Проблемы с запуском мотора и неправильная работа при изменении нагрузки на силовой агрегат;
- Необычные шумы под капотом, которые могут быть связаны с износом подшипников или провисшим ремнем ГРМ;
- Неправильная работа бортового компьютера и нарушения в функционировании электронного блока управления;
- Сильные вибрации, которые могут передаваться на рулевое колесо или ощущаться в салоне автомобиля;
- Запах горелой резины или полимерной изоляции проводов, которые возникают при перегреве ремня ГРМ или коротких замыканиях в проводке, обмотке ротора или статора.
Как только водитель обнаружит хотя бы один из перечисленных симптомов, необходимо запланировать визит в сервис-центр для диагностики проблемы и ремонта. Эксплуатация авто с неисправным генератором может привести к еще более серьезным неприятностям.
Езда с неисправным генератором автомобиля возможна, но может вызвать такие неприятности:
- Нестабильное напряжение в бортовой электросети приводит к выходу из строя дорогих электрических и электронных приборов, а также батареи. Придется тратить много денег на замену ЭБУ, контроллеров и других приборов.
- Неисправное устройство влечет за собой недозаряд батареи, из-за чего возникают проблемы с запуском мотора. Особенно при низкой температуре воздуха зимой.
- Поломки генератора становятся причиной короткого замыкания, которое может привести к возгоранию автомобиля.
Не рекомендуется откладывать ремонт генератора на потом, так как это приведет к бОльшим финансовым затратам на устранение возможных поломок.
Технология ремонта зависит от характера неисправности. Типовая технология ремонта в сервис-центрах включает в себя такие этапы:
- Диагностика и демонтаж.
- Разборка.
- Проверка и замена компонентов.
- Сборка и проверка.
- Установка на машине.
- Выдача машины клиенту.
Электрики проверяют работоспособность электрической системы автомобиля с помощью мультиметров и других инструментов. Это позволяет обнаружить причину проблемы. После этого генератор снимают и очищают для более глубокой дефектовки.
Параллельно специалисты проверяют состояние электрических кабелей, креплений, штекеров, АКБ и других компонентов.
Устройство полностью разбирают на компоненты. Электрики снимают крышку корпуса, ротор и другие детали. Все запчасти очищают от загрязнений, чтобы можно было оценить их состояние и определить возможность восстановления.
После разборки техники осматривают детали и определяют их состояние. Особенно тщательно механики изучают износ щеток, подшипников, а также тестируют диодный мост. Неисправные компоненты заменяют или восстанавливают с помощью оригинальных запчастей.
Как только ремонт будет завершен, сотрудники собирают генератор согласно технической документации производителя. Мастера тщательно контролируют правильность установки всех деталей. После этого прибор тестируют на стенде, чтобы определить силу и напряжение генерируемого тока. Они должны соответствовать параметрам, указанным в инструкции.
Готовый генератор ставят в автомобиль и подключают к бортовой электрической системе. Затем запускают мотор и замеряют параметры тока, который подается к электронным компонентам и АКБ. Тестирование проводят на разных режимах, чтобы убедиться в надежности устройства.
На последнем этапе мастера проверяют состояние других элементов электрической системы и предоставляют гарантию на выполненные работы. Заказчик получает машину и может самостоятельно убедиться в исправности устройства.
Найти сервис-центр с квалифицированными и опытными электриками для ремонта генератора вы можете на портале «На Ходу». Здесь собраны только надежные станции технического обслуживания, которые могут восстановить работоспособность генератора вашего автомобиля.